Как правильно накачать колеса велосипеда?

Как правильно накачать колеса велосипеда?

Просмотров: 13177
Комментариев: 1
Дата публикации: 24.06.2019

Сегодня мы решили заняться разъяснением того, с чем рано или поздно, к сожалению, столкнется любой велосипедист, вне зависимости от уровня катания. Почему так важно правильно накачивать велосипедные колеса? От этого зависит очень многое:

Перекаченные колеса приведут к:

  • Повышенной вероятности прокола колеса;
  • Ухудшению сцепления с поверхностью трассы;
  • Появлению дискомфорта при езде за счет большей жесткости;
  • Увеличению тормозного пути;
  • Ухудшению управляемости.

Изображение проколотого колеса

Приспущенные колеса приведут к:

  • Большему износу покрышек;
  • Большей вероятности повреждения покрышки;
  • Ухудшению управляемости и маневренности;
  • Увеличению затрачиваемой энергии при движении;
  • Увеличению контактного пятна и, как следствие, значительного снижения динамики;
  • Большей вероятности повреждения обода.

Изображение проколотого колеса вблизи

С одной стороны, вопрос кажется простым, а ответ на него очевидным. Казалось бы, делов то - как правильно накачать велосипедное колесо. Но с другой стороны, взявшись за решение проблемы, сразу начинаешь понимать все сложности процесса - какой насос взять, и, собственно, сколько качать. Не хочется называть эту статью панацеей, но на наш взгляд, она будет крайне полезна не только начинающим велосипедистам, но и тем, кто хочет улучшить не только свои навыки катания, но и его качество.

Начнем с азов

Шина велосипеда состоит из двух компонентов - камеры и покрышки. Вне зависимости от камеры, она накачивается до значений, которые обозначены на самой покрышке. Найти их можно на боковой стороне и выглядят они, как правило, следующим образом:

Изображение надписи давления на покрышке

Практически на всех покрышках будет указан диапазон давления с его максимальным и минимальным значениями. Не стоит выходить за пределы указанных диапазонов, если вы хотите продлить срок их службы, избежать возможных повреждений камеры и обода колеса, и хотите получить максимальное удовольствие и комфорт при езде. Диапазоны могут измеряться в разных значениях:

  • BAR - метрическая единица измерения давления, равняется 100 000 PA (Паскали);
  • kPA (КилоПаскали) - единица измерения давления, равняется BAR*100;
  • PSI - единица давления, выраженная в фунтах силы на квадратный дюйм площади.

Давление меряется специальным прибором, который называется - манометр. Мы настоятельно рекомендуем либо иметь насос со встроенным манометром, либо обзавестись им как отдельным аксессуаром.

Изображение манометра на велосипедном насосе

Какое именно давление должно быть в шинах (ближе к минимальному рекомендованному значению или максимальному) зависит от типа трассы. Если вы не знаете трассу заранее мы рекомендуем придерживаться универсальной таблице значений, чтобы узнать до скольки накачивать колеса велосипеда:

Изображение таблицы, до скольки качать велосипедные колесаКаким насосом пользоваться

На сегодняшний день в велосипедном мире распространены три типа клапанов:

  • Автомобильный, он же Schrader, он же Automobile Valve или AV;
  • Велосипедный, он же Presta или SV (характерны для покрышек шоссейников или гибридов);
  • Старый велониппель, он же Dunlop.

Изображение видов ниппелей

Они отличаются друг от друга толщиной штока, что напрямую влияет на величину отверстия в ободе. Как правило, все современные насосы совместимы со всеми видами клапанов камер. Однако, бывают исключения - узкоспециализированные насосы, сделанные под определенный вид клапана (маркировка на самом насосе подскажет вам о его предназначении).

В общем, насосы бывают четырех типов:

  • Ручные
  • Высокого давления
  • Ножные
  • Напольные

Изображение велосипедных насосов

Простите за повторение, но опять-таки, вне зависимости от выбора типа насоса, мы настоятельно рекомендуем остановить свой выбор на модели со встроенным манометром.

Давление в зависимости от типа велосипеда

  • Для горных велосипедов: общее правило - чем выше ширина покрышки, тем выше нужно давление. В зависимости от типа условий трассы:
    • Для каменистой трассы - давление выше среднего значения
    • Для грунта - чуть выше среднего значения
    • Для песка - ближе к минимальному значению
    • Для снега - ближе к минимальному значению
    • При высоких температурах - ближе к минимальному значению
  • Для городских велосипедов: рекомендуется устанавливать чуть выше среднего значения указанного на покрышках диапазона давления.
  • Для шоссейных велосипедов: рекомендуется устанавливать максимальное значение указанного на покрышках диапазона давления.

Изображение процесса накачки колеса велосипеда

Как часто проверять давление в покрышках

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от частоты катания, стиля катания, погодных условий и специфики трассы. Мы настоятельно рекомендуем замерять давление на новых велосипедах хотя бы один раз в месяц при спокойной езде, на трассах с хорошим покрытием в пределах городской местности.

Если же вы катаетесь более экстремально и по более сложным трассам с худшими условиями, мы рекомендуем замерять давление чаще, хотя бы раз в две недели.

Со временем, вы начнете “чувствовать" свой велосипед так, что при наличии перекаченного или подспущенного колеса, поведение байка, как например ухудшение в управляемости, подскажет вам о наличии проблемы с давлением в покрышках.

Вне зависимости от уровня развитости “чувства” велосипеда, мы рекомендуем посмотреть на ваши покрышки перед каждой поездкой - если под вашим весом они сильно “продавливаются”, лучше измерить давление в шинах.

Изображение пробитого велосипедного колеса вблизи

Практические советы

  • Меньшее давление колеса будет гасить лучше возможные вибрации и неровности, что напрямую скажется на качестве и комфорте езды. Этот фактор стоит учесть при езде по грунтовым покрытиям.
  • Большее давление колеса позволит развить большую скорость при меньших усилиях. Этот фактор стоит учесть при езде по трассам с твердым и ровным покрытием.
  • Если вы передвигаетесь на велосипеде с грузом в рюкзаке или в багажнике, стоит учесть его при учете давления в шинах. Чем больше вес груза, тем выше давление.
  • Частое спускание шин может свидетельствовать о необходимости ремонта или скорой замены камеры или даже покрышки.
  • Портативные насосы удобно возить с собой, но накачивать шины ими дольше и менее практично.
  • Наличие манометра заметно улучшит вашу жизнь при возможной необходимости подкачивания давления в шинах.
  • Наличие колпачков на клапанах шин предотвратит не только возможное спускание шин, но и убережет сами клапаны от повреждений и засорений.

На этом все! Мы надеемся, что данная статья поможет вам не только улучшить получаемое удовольствие от катания, но и быть “вооруженным” на случай, если необходимо будет подкачать давление в шинах самому. Спасибо, что были с нами!

Ни гвоздя, ни проколов, ни спущенных шин вам!

Фото Накачка колес велосипедных

Рекомендуем к просмотру
Комментарии
Написать комментарий