Если вы задаетесь вопросом, как выбрать двухподвес, или же вы просто решили побольше узнать об этом типе велосипеда с необычной конструкцией - вы попали туда, куда надо. Вы - среди велолюбителей. Мы также любим велосипеды, также интересуемся ими, только в отличии от вас еще и занимаемся ими.
Мы хотим поделиться с вами нашим опытом и знанием о велосипедах. “Для чего?” - наверное сразу же спросите вы. Все просто - чтобы ваш опыт вне зависимости от того, как долго вы увлекаетесь велосипедами, стал максимально положительным и приятным; чтобы вы смогли получать от велосипеда всю ту гамму эмоций, которую он может и “хочет” вам дать. “Зачем это нам?” - не унимаясь, спросите вы. Все просто - чтобы вы могли понести любовь к вело миру и велосипедам в частности в массы. Ученье - свет, а за него надо платить! Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Что такое двухподвес и с чем его “едят”
Чтобы понять, какой двухподвес выбрать - нужно понять, что он из себя представляет. Двухподвес получил свое название благодаря своей характерной конструкции велосипеда. Этот тип горного велосипеда отличается наличием амортизации сразу на обоих колесах. Первым двухподвесом был детский велосипед с двумя амортизаторами под сиденьем, который по виду напоминал круизер. Так, если внешний вид и претерпел значительные видоизменения, то цель двухподвеса осталась та же - максимально комфортная, ровная и спокойная езда по бездорожью (большинство ударов и толчков от кочек и неровностей сглаживается работой заднего амортизатора).
Однако, не стоит считать, что двухподвес - это панацея среди велосипедов. За все нужно платить, а с двухподвесом так и вовсе втройне. Помимо того, что придется поплатиться в переносном смысле слова его большим весом, по сравнению с его соратниками, так и в прямом смысле слова - его дороговизной, наряду со все теми же соратничками. Ну и в-третьих - раскачкой при прокручивании педалей.
Поэтому, выбирая двухподвес, нужно четко понимать - его использование должно быть целесообразно и обосновано. Хозяин барин - но, мы бы рекомендовали использовать каждый тип велосипеда по назначению, - не только для сохранности вашего кошелька, но и гарантии получения “правильных эмоций” и “правильного наслаждения” от катания на велосипеде. Ну что, погнали выбирать боевого коня?
Ростовка
Ростовка двухподвесов несколько отличается от ростовки горных велосипедов. Мы рекомендуем придерживаться данной таблицы при выборе рамы:
Размер рамы, дюймы |
Соответствующий рост |
14 |
140 - 155 см |
15 |
150 – 165 см |
16 |
155 – 168 см |
17 |
160 – 175 см |
18 |
165 – 180 см |
19 |
170 - 186 см |
20 |
180 – 195 см |
21 |
182 – 195 см |
22 |
187 – 205 см |
Ход амортизации
По размеру хода подвески и передней амортизации двухподвесы можно отнести к трем категориям:
- От 100 до 140 мм - велосипеды подходят для трейл, кросс-кантри или фитнеса. На нем можно кататься в городе, но более привычно он будет смотреться в своей стихии - на тропинках и склонах в лесу или горах. Идеален для спокойной и ровной езды по бездорожью;
- От 140 до 180 мм - велосипеды подходят для эндуро и ол-маунтин. Идеальная стихия - гонки в лесу или горах, свободных спусков со склонов;
- От 180/200 мм и выше - велосипеды подходят для фрирайда и даунхилла. Большие велосипеды, которые внешне очень схожи с кротовыми настоящими мотоциклами. Готовы и способны выдерживать самые большие нагрузки, как собственно прощать ошибки.
Общий принцип следующий - чем меньше ход подвески, тем меньше раскачка при кручении педалей, но тем меньше будут сглаживаться толчки и удары от неровностей и прыжков. По сути, размер хода амортизации - это баланс между скоростью, эффективностью и комфортностью.
По типу подвесок
- Консольные - базовый уровень подвески состоящий из маятника соединенного с амортизатором. Из плюсов - низкая цена, из минусов - уступает по характеристикам другим типам подвесов;
- Многорычажные - имеет множество различных вариаций, но принцип работы сводится к одному - колесо крепится к раме при помощи шарниров и рычагов. Отличительная особенность - тяжелая и дорогая система с хорошими техническими показателями;
- Треугольные - подрессорный треугольник образован за счет расположения трансмиссии в заднем маятнике. Из плюсов - крайне надежна, из минусов - крайне дорога.
Оборудование
Наша рекомендация остается в силе, как и для горных велосипедов в целом - выбор в пользу той или иной трансмиссии довольно сложен и всецело зависит от целей использования и степени предвзятости к ее работе. Мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже таблицей основных брендов на рынке Shimano и SRAM:
Уровень |
Назначение |
Особенность |
SHIMANO |
SRAM |
1 |
Городское и прогулочное катание |
21 скорость |
Tourney/SIS |
1.0 |
2 |
Легкое бездорожье |
21-24 скоростей |
ALTUS |
3.0 |
3 |
Прогулки по бездорожью и пересеченной местности |
21-24 скоростей |
Acera |
X-3 - X-4/Apex |
4 |
Прогулки по пересеченной местности |
24-27 скоростей |
ALIVIO |
X-5/Rival/4.0 |
5 |
Любительские соревнования |
Технология Shadow и уменьшение колебаний переключателя |
DEORE |
5.0 |
6 |
Начальная группа спортивных соревнований |
Меньший вес и большая надежность |
DEORE LX |
X-7/Force |
7 |
Активное катание в горах и на большие. Дистанции |
Переключение более четкое, повышенная прочность |
SLX |
X-7/Force |
8 |
Агрессивная езда в любых погодных условиях |
Высокая надежность и точность переключения, малый вес |
XT |
X-9 |
10 |
Даунхилл и фрирайд |
Технология Shadow Plus и ICE Tech |
ZEE |
X-9 |
11 |
Проффессиональное оборудование для даунхилла и фрирайда |
Переключение без холостого хода, защита от влаги и грязи |
Saint |
X0 |
12 |
Гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня |
Самые передовые технологии, использование титана и карбона |
XTR |
XX/RED |
Пожалуй, излишне, но все же напомним - чем выше уровень, тем выше качество и надежность трансмиссии. Однако вместе с этим, значительно возрастает цена. Рекомендуем искать “золотую середину”.
На что стоит обратить внимание при выборе двухподвеса
Тормоза - должны быть на должном уровне. Развив большую скорость, нужно иметь возможность быстро оттормозиться.
Шины - критерий выбора прост - качественные, широкие и крепкие, с хорошим агрессивным протектором. Выбор в пользу того или иного рисунка протектора сильно зависит от среды эксплуатации.
Педали - мы настоятельно рекомендуем остановить свой выбор на так называемых контактных педалях, с отсутствием туклипсов. Они получили довольно большое распространение и популярность среди как производителей, так и райдеров. Будучи более жесткими, их особенность заключается в способности лучше передавать силу нажатия на педаль и самом комфорте. Из минусов - потребуется специальная обувь с более жесткой подошвой.
Итоги
Мы надеемся, что после прочтения данной статьи вы с легкостью, а главное уверенностью сможете ответить на вопрос - “как выбрать хороший двухподвес”. Хотим в конце отметить - мы не советуем останавливать свой выбор в пользу совсем уж на дешевых моделях, так как исходя из целей использования двухподвеса, ему предстоят определенные нагрузки. Не хотелось бы столкнуться с проблемами поломки или ремонта сразу же после его покупки.
Для расширения кругозора или же просто для подкрепления правоты своего выбора, рекомендуем также ознакомиться с полезной статьей о том, как выбрать велосипед по стилю, росту и по цене.
На этом все! Ни гвоздя, ни падений вам!