Технический прогресс, не стоит на месте. Его задача, как и миссия и цель просты - сделать нашу жизнь проще, качественней, лучше и легче. Поэтому, вовсе не удивительно, что он добрался и до веломира, в лице его главного представителя - электровелосипеда. То, что раньше казалось невероятным и немыслим - сегодня не просто факт, а самая настоящая доступная реальность. На сегодняшний день, в сети есть куча статей, в которой многие авторы “бьют себя в грудь” и с “пеной у рта” доказывают их целесообразность и необходимость, превознося их лучшие качества и описывающие их функциональность.
Данная статья не об этом. Мы все прекрасно осознаем и понимаем, что такое электрический велосипед. Данная статья совсем о другом. Она о том, как среди всего разнообразия представленных моделей и их модификаций выбрать тот самый единственный и неповторимый велосипед.
Мотор - сердце электровелосипеда
Самый распространенный и, пожалуй, самый надежный мотор в современных электровелосипедах встроен в ступицу колеса. В народе он получил не самое оригинальное название - “мотор-колесо”. Есть еще цепные внешние приводы, но они должны кануть в лета - они капризны в работе, шумные и часто ломаются. В общем - а) не советуем, б) не рекомендуем, в) не надо!
Как мы и говорили, есть два вида мотора-колеса, которые могут ставится на переднее или заднее колесо, и которые обладают разными техническими характеристиками и конфигурациями:
- Редукторный - передача крутящего момента при помощи трансмиссии. Благодаря этому, он не оказывает никакого сопротивления при вращении педалей и отличается быстрым разгоном. Помимо этого, он легче аналога и доступнее - стоит дешевле.
- Безредукторный - прямой привод, где подача тока идет напрямую на обмотку мотора. Основными плюсами является возможность рекуперации торможения (при торможении будет заряжаться батарея электровелосипеда), способность разгоняться до 55 километров в час, ну и, конечно же, долговечность.
Аккумулятор
“Сердце” электровелосипеда питается аккумулятором. На сегодняшний момент, в электровелосипедах используется 3 вида самых распространенных батарей:
- Свинцово-Гелиевые или “SLA” - самые неприхотливые, самые дешевые, но и самые тяжелые и самые недолговечные среди батарей. Хватает на срок до 800 циклов зарядки или до 2 лет службы, в зависимости от частоты использования;
- Литий-Ионные или “Li-Ion” — более легкие и емкие, прослужат дольше. Хватает на срок до 1100 циклов зарядки или до 3 лет службы, в зависимости от частоты использования;
- Литий-железо-фосфатный или Li-Fe-PO4 - долговечнее остальных, но и значительно дороже по стоимости. Хватает на срок до 4500 циклов зарядки или до 7 лет службы, в зависимости от частоты использования.
Скорость
Регулировка скорости на всех электровелосипедах осуществляется одним из двух следующих способов:
- Прокруткой педалей - в зависимости он интенсивности прокручивания педалей велосипед сам определяет необходимую силу подачи мощности. Плюсы: простота в использовании; минусы: нельзя не крутить педали вообще.
- Рукояткой на руле - аналогично мотоциклу или мопеду, поворотом рукоятки вы сами решаете количество выдаваемой мощности. Плюсы: нет необходимости что-либо делать; минусы: меньший пробег, по сравнению с первым методом.
Также есть на рынке и гибрид двух методов, но насколько это надо и необходимо… Какой из методов удобнее? Тут лучше всего ответить поговоркой - “на вкус и цвет товарищей нет”.
Скорость вашего “коня” напрямую зависит от мощности, поэтому чем она выше, тем быстрее вы поедите.
Так, для батареи с мощностью в 24В - максимальная скорость будет ограничена примерно 30 км/ч, а для батареи с мощностью в 48В - этот же показатель будет составлять около 50 км/ч.
Тормоза
С учетом максимальной скорости и мощности, тормоза подбираются аналогично.
Чем мощнее велосипед, тем лучше должны быть тормоза - от V-brake для слабых и средних, до дисковых тормозов для мощных. Это наша рекомендация, помните - это ваша безопасность.
Привод у готовых электровелосипедов, как правило, всегда задний. Бывают исключения из этого правила, но это редкость. Есть также и уникумы - полноприводные электровелосипеды, которые характерны горным велосипедам для придачи большей проходимости. Но насколько это надо и необходимо…
Маленькая особенность - на рынке также доступны складные электровелосипеды. Если вы планируете использовать его исключительно в городе, за такую функцию есть смысл доплатить. Если нет, то обычные модели по своим характеристикам будут лучше, а в использовании надежнее.
Это основные нюансы и тонкости электровелосипедов. Для того, чтобы подобрать тот самый “особенный”, вам нужно постараться понять, чего вы от него ждете, ожидаете и хотите:
- Какие будут цели использования велосипеда - для неспешного катания или быстрого передвижения из одной точки в другую;
- По какой местности вы планируете передвигаться - по асфальтированному покрытию или пересеченной местности;
- Насколько активно вам хочется, чтобы был задействован электромотор - он будет вам помогать крутить педали или же будет это делать за вас;
- На какое расстояние вы планируете использовать электровелосипед;
- Как часто планируете его использовать - регулярно, раз в день, раз в неделю, раз в месяц.
Основываясь на ответах к этим вопросам, вы сможете подобрать свой тип электровелосипеда, который будет отвечать вашим критериям и требованиям. Не важно, что это будет за тип:
- Городской электровелосипед
- Горный электровелосипед
- Двухподвес
- Складной электровелосипед
- Женский электровелосипед
- Электрофэтбайк
Главное, что это будет ваш “идеальный” велосипед!
В конце, небольшое дополнение. Практически любой велосипед можно превратить в электровелосипед. Да-да, вы не ослышались! Секрет перерождения прост - конверсионный набор. С технической точки зрения это не просто, но реально и вполне возможно.
Перед тем как отпустить вас одного в ваше первое “большое плавание”, мы настоятельно рекомендуем вас ознакомиться со статьей на тему - как выбрать велосипед по стилю катания, по бренду и по росту. Они будут полезны вам при выборе вашего “боевого” коня.
Всем нам знакома фраза из фильма «Кавказская пленница» шофёра Эдика - «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!». Мы верим, что, прислушиваясь наших рекомендаций при выборе своего электровелоспеда, - эту фразу, вы точно никогда не произнесете!