Мы долго думали, с какой фразы нам стоит начать статью о гибридных велосипедах. Какая фраза могла бы отобразить всю суть, назначение и ценность гибридных велосипедов в столь большом и объемном вело мире. Нет, не подумайте, что нам пришлось придумывать что-то новое, так как за нас уже все было сделано в еще в далеком 19 веке, никем иным как знаменитым философом Ф. Ницше:
"Зачем так долго спорить о достоинствах, ведь можно всё достойно сочетать!”
Это выражение, как никакое другое, подходит для гибридных велосипедов - ведь они и в правду совмещают в себе все преимущество совершенно разных по духу типов велосипедов.
Виды гибридных велосипедов
Появившись на рынке, они тут же получили большую популярность в широких массах. Этот спрос привел к тому, что многие производители пытались “скрещивать” совершенно разные классы велосипедов. Однако, на наш взгляд, отдельно стоит выделить только два вида гибридных велосипедов:
- Горный гибрид или MTB-гибрид или маунтибайк-гибрид
Характерные отличия: рама от MTB, заниженный кареточный узел, немного вытянутые задние крылья с 28 дюймовыми колесами и резиной на 40 миллиметров, но не столь агрессивным протектором.
Представляет нечто среднее между маунтибайком и шоссейным велосипедом. От каждого из “родителей” он взял все лучшее, что смог. Так, от горного велосипеда он перенял свою прочность и хорошую проходимость, с достаточным количеством передач. От шоссера он перенял скорость и комфорт на асфальте. В результате “скрещивания” посадка получилась средней и, можно сказать универсальной - она подходит для большинства велосипедистов.
Из его качеств и характеристик - он идеально подходит тем, кто любит и хочет совмещать как поездки в городе по трассе, так и выезды за город с поездками по проселочным дорогам. За это, он и получил свою популярность у жителей мегаполисов - с понедельника по пятницу его можно использовать как средство передвижения от дома до работы и обратно, а по выходным как прогулочный велосипед для езды на природе.
- Шоссейный гибрид
Характерные отличия: V-brake тормоза, более широкая резина на 28 миллиметров, немного вытянутые перья рамы, прямой руль.
В результате, получился велосипед с совершенно отличными качествами. Посадка стала удобнее, а вместе с ней и комфорт при езде на длительные расстояния, но при этом, практически сохраняется высокая скорость при езде на асфальтированных поверхностях. Помимо этого, за счет “скрещивания” он способен лучше выдерживать возможные неровности и трещины на дороге.
Каждый из этих гибридов по-своему уникален и обладает своими характерными отличиями. При выборе своего гибрида, необходимо прежде всего отталкиваться от целей его использования и предназначения.
Рама гибрида
Определившись с этим, можно приступать к практической части. Начинать необходимо с рамы - тут никакого исключения из общего правила нет. При выборе гибридного велосипеда, мы настоятельно рекомендуем придерживаться следующей сводной таблицы:
Размер рамы, дюймы |
Соответствующий рост |
13 |
130-145 см |
14 |
145 - 160 см |
15 |
150 – 165 см |
16 |
155 – 168 см |
17 |
159 – 171 см |
18 |
165 – 180 см |
19 |
170 - 185 см |
20 |
175 – 190 см |
21 |
182 – 195 см |
22 |
185 – 200 см |
Конечно же, тут есть определенные нюансы и сложности, в виду характерного каждому велосипедисту строения тела и весовых значений. Наша рекомендация сводится к нескольким простым советам:
- Расстояние от промежности и верхней трубой рамы в стоячем положении должна составлять минимум 7 сантиметров, а в идеале 10 сантиметров - это важно для вашей безопасности.
- Находясь на стыке двух значений и большем весе, стоит отдать предпочтение большей раме, и наоборот, - для большего комфорта и удобства.
Оборудование
После выбора рамы, важно определиться с навесным оборудованием вашего гибрида. Тут все немножко сложнее, так как ценовой диапазон будет очень сильно варьироваться и колебаться в зависимости как от производителя, так и класса. Мы привели ниже таблицу двух самых распространенных и, пожалуй, надежных брэндов. Она поможет вам определиться с нужным классом оборудования:
Уровень |
Особенность |
SHIMANO |
SRAM |
1 |
21 скорость |
Tourney/SIS |
1.0 |
2 |
21-24 скоростей |
ALTUS |
3.0 |
3 |
21-24 скоростей |
Acera |
X-3 - X-4/Apex |
4 |
24-27 скоростей |
ALIVIO |
X-5/Rival/4.0 |
5 |
Технология Shadow и уменьшение колебаний переключателя |
DEORE |
5.0 |
6 |
Меньший вес и большая надежность |
DEORE LX |
X-7/Force |
7 |
Переключение более четкое, повышенная прочность |
SLX |
X-7/Force |
8 |
Высокая надежность и точность переключения, малый вес |
XT |
X-9 |
10 |
Технология Shadow Plus и ICE Tech |
ZEE |
X-9 |
11 |
Переключение без холостого хода, защита от влаги и грязи |
Saint |
X0 |
12 |
Самые передовые технологии, использование титана и карбона |
XTR |
XX/RED |
Наша рекомендация - не выбирайте самый дешевый вариант, но также не стоит приобретать профессиональное дорогое оборудование для любительского катания. Постарайтесь найти баланс меду классом и его целесообразностью.
На этом, мы будем подходить к концу. Хотим немного подытожить - гибридные велосипеды позволяют “достойно сочетать” плюсы двух совершенно разных и отличных типов велосипедов. Решение в пользу одного или другого надо делать исходя из целей его использования и предназначения. Также, стоит прекрасно понимать, что за универсальность нужно платить – будь то скорость на асфальтированном покрытии или же проходимость на грунтовой проселочной дороге.
Так, некоторые зачастую приходят к выводу, что в идеале иметь два велосипеда: один, который “заточен” и предназначен для бездорожья, второй - отдельно для асфальта. И в идеале это действительно так, но далеко не все из нас имеют такую возможность - держать и “содержать” сразу два велосипеда одновременно. Именно поэтому, гибридный велосипед является уникальным решением и выходом из положения.
Главное, о чем стоит помнить - выбор гибридного велосипеда, это не выбор своей “второй половинки” на всю оставшуюся жизнь. К его подбору надо подходить с легкостью, осознавая и понимая, что вне зависимости от правильности решения, с опытом вам захочется как попробовать что-то новое, так и значительно усовершенствовать свой велосипед в классе. И в этом, нет ничего удивительного - это естественно и нормально!
В завершении, перед тем как окончательно определиться в пользу своего нового железного “коня”, мы настоятельно рекомендуем прочитать и ознакомиться со статьей на тему того, как выбрать велосипед по росту, стилю и бренду. Они внесут некую долю ясности и смогут пролить свет на многие тонкости велосипедного мира.
Хорошего вам выбора!