Как выбрать велосипед BMX?

Как выбрать велосипед BMX?

Просмотров: 6060
Комментариев: 1
Дата публикации: 11.03.2019

Когда видишь перед собой BMX велосипед, первое, что приходит в голову, слова из рекламы одноименного пива - “он не такой как все - он такой один!”. На наш субъективные взгляд, BMX занимает свою отдельную нишу в велосипедном мире, и его никак нельзя выделить в какой-то подтип или даже класс. Он уникальный по своей природе, характеристикам и возможностям.

Сегодня мы предлагаем вам поближе узнать и познакомиться с этим “зверем”, узнать для чего он появился на свет и какое место занимает в веломире. Но обо всем по порядку.

История не знает имена людей, стоявших за его созданием. Появление первого BMX велосипеда относят к 1970 годам, когда мальчишки со дворов начали устраивать гонки на грунтовых трассах, черпая вдохновение у суперзвезд мотокросса того времени. За неимением подходящих велосипедов, они переделывали имеющиеся и доступные на рынке модели для большей управляемости и эффективности. Впоследствии, появились первые аналоги BMX и с этого все и началось.

Фото велосипеда BMX и девушки

Конечно, с тех пор многое в нем поменялось, технологии не стояли на месте все это время. Не изменилось только одно -  он по-прежнему “не такой как все - он такой один!”

Отличительные характеристики BMX велосипеда

  • Заниженная рама - для удобства выполнения трюков;
  • Усиленные элементы конструкции - велосипед испытывает сильные нагрузки;
  • Одна скорость – синглспид;
  • Наличие пег - специальные выступы для выполнения трюков;
  • Наличие гироротора - для торможения;
  • Маленький радиус колес - 20 дюймов;
  • Отсутствие подвесок.

Виды BMX байков

Имея представление о том, как он выглядит и чем отличается, давайте рассмотрим основные направления его применения. В зависимости от той или иной сферы, технические характеристики будут “заточены” именно под ее особенности. Поэтому, выделяют 5 основных видов BMX байков:

  • Парковый BMX или Vert BMX - облегченная версия BMX, весь лишний вес убран с элементов конструкции, без влияния на его целостность и прочность. Обе покрышки как правило “слики” - без особого рисунка.
  1. Используется для выполнения трюков на высокой скорости в парках или на рампах.

Фото велосипеда bmx в рампе

  • Грунтовый BMX или Dirt BMX - аналогичные предыдущему типу BMX, за исключением резины колес - они шире и толще, с большим рисунком протектора, для улучшения сцепления с рыхлым покрытием. Рама сконструирована таким образом, чтобы был низкий центр тяжести, с большим углом наклона вилки - для более комфортного приземления после прыжков.
  1. Используются для гонок на грунтовых трассах с большим количеством прыжков.
  2. Плюсы: сверхпрочные; устойчивые.
  3. Минусы: тяжелые; маломаневренные.

Фото велосипеда bmx для дерта

  • BMX для ровных поверхностей или Flatland BMX - отличается короткой геометрией конструкции рамы от традиционного паркового BMX велосипеда, так как езда по ровной поверхности требует точного баланса во многих местах велосипеда.
  1. Используется для выполнения всевозможных трюков на ровной поверхности, в народе их еще называют “танцами на велосипеде” - именно поэтому тут, как нигде важен баланс.
  2. Плюсы: наличие цепких тормозов; усиленные обода со множеством спиц.
  3. Минусы: малоскоростные; не приспособлены для езды как таковой.

Фото велосипеда bmx флатлэнд

  • Гоночный BMX или Race BMX - отличается наличием тормозов и большей по размеру звездочкой, позволяющая райдеру крутить педали на высоких скоростях за счет большего передаточного числа. Рама увеличена в длину, для большей устойчивости. Покрышки с ярко выраженным протектором для улучшенного сцепления с поверхностью.
  1. Используется для гонок на специальных трассах поворотами и скоростными прямыми, с наличием препятствий (“ступенек”, “волн”, “столов” и трамплинов).
  2. Плюсы: крепкие; устойчивы; быстрые.
  3. Минусы: рама практически не гасит вибрацию.

Фото гоночного велосипеда bmx

  • Уличные BMX или Street BMX - наличие пег на осях для возможности скольжения по рельсам, перилам, бордюрам. Рама уличного BMX значительно прочнее, но и тяжелее, чем тот же парковый BMX или же Dirt BMX - чтобы учесть всю твердость плоских поверхностей уличной езды. Как правило не имеют тормозов - для того, чтобы оттормозиться,  райдер прижимает ногой заднюю покрышку колеса. Протектор на передней покрышке с “рисунком”, на заднем “слик”.
  1. Используется в городской среде для выполнения трюков.
  2. Плюсы: Компактность; маневренность; легкость.
  3. Минусы: не рекомендуются прыжки с трамплинов.

Фото уличного bmx

Особенности конструкции

Становится понятно в общих чертах, что из себя представляет BMX велосипед, откуда он взялся и где используется. Но на поверхности остается нетронутым главный вопрос - как правильно выбрать BMX велосипед? Ответ на него кроется в деталях, на которых мы остановимся поподробнее.

Рама - тело нашего “железного коня”. Как вы уже смогли понять, этому телу предстоит выдержать множество нагрузок, ударов и толчков. От того как сильно оно - будет зависеть как долго вы сможете продержаться “верхом на коне”. В виду своего размера - рама самый хрупкий элемент BMX велосипеда. Поэтому к его выбору подходят с особой тщательностью и скрупулезностью.

Мы рекомендуем выбирать, ориентируясь на два основных параметра:

  • Вес - вне зависимости от типа BMX велосипеда, если рама слишком тяжелая она не подойдет - больше трех килограмм уже слишком тяжелая.
  • Материал - на выбор несколько сплавов, каждый со своими особенностями и техническими характеристиками:
  1. Хром и Молибден (Cr-Mo) - прочный сплав с большим запасом прочности, долговечный. Главный недостаток - цена, она кусается.
  2. Hi-Ten (Hi Tensile) - уступает по показателям (Cr-Mo) и в особенности в прочности. Главный плюс – цена.
  3. Смесь сплавов Cr-Mo/Hi-ten - применяется для усиления участков подверженных большим нагрузками одним видом сплава с одновременным применением другого вида сплава на участках рамы, не подверженных большим нагрузкам. Главный плюс - баланс между двумя видами сплавов.

Алюминиевые и титановые рамы - совершенно другая ступень велосипедов. Алюминиевые рамы хороши  для рейсинга но с ограничением по прыжками и ударам - не дешевые. Титановые рамы еще дороже, однако крайне хороши по своим характеристикам - предназначены для профессионалов.

Фото велосипеда BMX

Руль и рулевая колонка. Тут выбор сугубо индивидуальный. Ограничимся лишь тем, что, как правило, бывает двух видов:

  • Классический - состоящий из двух элементов - изогнутой трубы и кроссбара.
  • Четырехэлементный - исходя из названия, состоящий из четырех элементов.

Вне зависимости от выбора, руль должен быть крепким, так как большинство нагрузок при выполнении трюков или же во время гонок будет приходиться именно на него. Классический руль считается более крепким и способным к гораздо большим нагрузкам. Что касается рулевой колонки - то тут наш выбор остается за интегрированный стакан с промышленными подшипниками закрытого типа - они проще в эксплуатации и возможном ремонте.

Педали можно выбрать из нескольких материалов:

  • Магний - дорогие, легкие и крепкие.
  • Алюминий - более дешевые, тяжелые, средней крепости.
  • Пластик - самые дешевые, самые легкие, самые не прочные.

В педалях, как и в рулевой колонке, используются подшипники. Так в более простых и дешевых версиях ставятся насыпные, в более профессиональных и дорогих версиях - промышленные.

Фото руля bmx

Втулки - тут без исключения должны стоять только промышленные подшипники. На крайний случай - обязательно хотя бы на задней втулке промышленные.

Пеги - принимают на себя большую нагрузку, поэтому должны по определению быть крепкими.

Трещетки важны на BMX, они могут быть:

  • Фривил или freewheel - самый дешевый вариант с трещеткой и большой тяжелой звездой.
  • С драйвером - более дорогой вариант с “храповым” механизмом, прослужит дольше и весит меньше.
  • Фрикостер - самый дорогой вид трещетки, характерный для самых флагманских моделей.

Фото втулки bmx

Колеса - главное правило, обязательны двойные обода - они способны выдержать гораздо большие нагрузки. Чем больше размер втулки, тем большее количество спиц можно иметь на колесе, а чем больше их - тем больше нагрузки они смогут принять на себя. Также, в зависимости от веса райдер, чем он крупнее, тем больше необходимо количество спиц.

Что касается покрышек, то тут все зависит от выбранной дисциплины, мы упоминали их в типах BMX велосипедах.

Тормоза -  если и устанавливаются, то ставятся обычные V-brake. Главная особенность и нюанс - чтобы избежать перекручивания тормозного троса, использование гироротора.

Фото тормозов bmx

Каретка - бывает четырех типов:

  • Spanish
  • MID
  • USA
  • Euro

На наш взгляд, предпочтение стоит отдать первым двум видам - они более легкие и надежные при каждодневном использовании.

Фото каретки bmx

На этом, пожалуй, все. В завершение можем сказать, что выбор BMX велосипеда напрямую зависит от выбранной дисциплины. Ценовой разброс тут довольно большой - наша рекомендация, не покупайте самые дорогие модели, если это ваш первый BMX байк. По мере того, как вы будете прогрессировать, вы можете модернизировать свой велосипед. Главное, не останавливайте свой выбор на самых дешевых моделях - с ними вы можете провозиться долго с ремонтом, они могут быть слишком тяжелыми, да и в целом ваше удовольствие от катания будет хуже.

Также, мы настоятельно рекомендуем прочитать статьи касаемо того, как выбрать велосипед по росту, стилю и бренду. Лишним это точно не будет!

Дерзайте и покоряйте новые высоты!

Фото велосипеда bmx в деле

Рекомендуем к просмотру
Комментарии
Написать комментарий