Как выбрать велосипед для города?

Как выбрать велосипед для города?

Просмотров: 4824
Комментариев: 0
Дата публикации: 24.03.2019

Современные мегаполисы похожи на муравейники - везде суета, спешка, все куда-то спешат, хотят куда-то успеть. Если раньше одним из главных атрибутов города всегда был трамвай, а затем метро, то сейчас, это, конечно же, велосипед. Город пополняется и разрастается велодорожками ежедневно. Городской велосипед, как никакой другой, чувствует себя королем дорог здесь, как у себя дома, в своей стихии и власти. Именно об этом транспорте у нас и пойдет сегодня речь, а если быть точнее, то о самом насущном - какой велосипед выбрать для города?

Что такое городской велосипед и зачем он нужен

На первый взгляд все довольно просто. Если забить, “что такое городской велосипед” в любом поисковике, то сразу выдается какой-то ответ наподобие этого - велосипед предназначенный для поездок по городу. Вроде, как все понятно… Точнее, становится понятно, что ничего не понятно!

Фото городского велосипеда и женщины

Городской велосипед действительно предназначен для передвижения по городу. Но что делает велосипед по настоящему городским? Ответ кроется в его конструкции. Велосипед разработан специально для комфортной, удобной и что самое главное безопасной езды по городу. Такой велосипед легко определить:

  • по конструкции рамы - чтобы садиться на велосипед было удобно в любой одежде;
  • наличию крыльев - для защиты от брызг при прохождении луж после дождя;
  • подножке - для быстрой и удобной парковки в городских джунглях;
  • большому весу - в виду специфики конструкции рамы, вес городского велосипеда может достигать 20 килограмм;
  • наличию фонаря - для передвижения в ночное время;
  • кожуху для цепи - для защиты одежды от прикосновений с ней;
  • удобному мягкому креслу - для передвижений по просторам города без неприятных ощущений на седалищных костях;
  • большим колесам - как правило со средними шинами для езды по асфальтированной поверхности;
  • малому количеству скоростей - городской велосипед вполне может обойтись и одной, но если в городе много склонов или горок, гораздо удобней если их будет несколько, например семь;
  • багажнику - чтобы можно было разместить портфель или же покупки из магазина.

Фото мужчины на городском велосипеде

Отдельно стоит отметить посадку – она вертикальная и заметно отличается от посадки на том же горном велосипеде или других видах его собратьев. На нем, вы словно “плывете” по улицам города, имея хорошую видимость не только того, что перед вами, но и того, что вас окружает – будь то прекрасные виды парков или же заманчивые коллекции со скидками с витрин магазинов.

За счет того, что спина будет прямая, руки не будут напрягаться. Если к этому добавить мягкое и удобное седло, можно сразу понять, почему городские велосипеды так часто сравнивают с диваном на колесах.

И если вам теперь стало понятно, как отличить на улице городской велосипед от любого другого, то вопрос как выбрать велосипед для города себе, остается открытым.

Рама

Если родина начинается с картинки в букваре, то любой велосипед начинается с рамы, и городской велосипед не является исключением. Она может быть:

  • трепециевидной или ромбовидной, которая больше характерна для мужского пола;
  • открытой или заниженной, которая за счет конструкции с отсутствием верхней трубы характерна больше женскому полу.

Фото женского и мужского городского велосипеда

На велосипеды с открытой рамой гораздо проще садиться в юбках, платьях или в том же пальто - не нужно задирать и закидывать ногу, чтобы взобраться на велосипед. Именно поэтому многие отдают предпочтение этой конструкции - в виду ее функциональности и простоте.

Стоит правда отметить, что такие рамы весят немного больше. Если обычно платят за красоту, то тут придется поплатиться “весом” и исключительно за удобство.

Следующий шаг - необходимо определиться с материалом, из которого будет выполнена рама. На выбор доступны следующие материалы:

  • Обычная сталь - плюсы: дешевизна; минусы: свойство ржаветь со временем, крайне тяжелая, при этом не самая прочная.
  • Углеродистая сталь - плюсы: дешевизна, стойкость к ржавчине, прочность; минусы: тяжелая.
  • Хромомолибденовая сталь - плюсы: прочнее и легче углеродистой стали; минусы: дороже углеродистой стали, достаточно тяжелая.
  • Алюминий - плюсы: идеальное соотношение веса и цены, не ржавеют и достаточны прочны; минусы: цена.
  • Титан - плюсы: прочность, низкий вес, долговечность и устойчивость к ударам и коррозии; минусы: крайне высокая цена, не пригодны для ремонта.
  • Карбон - плюсы: низкий вес, высокая прочность, можно забыть о ржавчине навсегда; минусы: крайне дорогая и хрупкая при точечных ударах (характерна для профессиональных видов спорта).

Тут все просто - чем ближе к карбону, тем дороже. Для городских байков характерны больше различные стали и алюминий.

Наша рекомендация - сделать выбор в сторону алюминия - накат возможно похуже чем у стали, зато если придется его “тащить” на себе, вы в своем выборе не разочаруетесь.

Фото алюминиевого городского велосипеда

Ростовки городских байков

При выборе размера рамы, мы рекомендуем пользовать таблицей:

Размер рамы, дюймы

Соответствующий рост

13

130-145 см

14

145 - 160 см

15

150 – 165 см

16

155 – 168 см

17

159 – 171 см

18

165 – 180 см

19

170 - 185 см

20

175 – 190 см

21

182 – 195 см

22

185 – 200 см

 

Тут есть пара нюансов и тонкостей: если ваш рост находится на границе двух размеров, придерживайтесь следующих советов, чтобы не ошибиться в выборе:

  • Если телосложение худощавое или обычное - отдавайте предпочтение большей раме, а при крупном телосложении - меньшей.
  • При выборе ромбовидной рамы, расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно быть не менее 10 сантиметров, чтобы избежать возможные травмы при падениях и столкновениях.
  • В зависимости от стиля катания - меньшая рама для большей маневренности, большая рама для более спокойного и ровного катания.
  • Наличие подседельного амортизационного штыря - при его наличии отдавайте предпочтение меньшей раме, для большего удобства и контроля.

Кстати, не пугайтесь, если увидите такое обозначение, как One size, – это размер рамы круизера. Чаще всего они имеют только один размер, который подходит большинству людей. Для мужчин сконструирована своя рама, которая подойдет для молодых людей ростом от 155 до 190 см, а для женщин – своя, подойдет девушкам с ростом от 150 до до 180 см.

Круизер – это  такой подтип городского байка, который имеет запоминающуюся конструкцию рамы и мало скоростей, предназначен для спокойной прогулки по городу.

Амортизаторы

С рамами разобрались, идем дальше - стоит ли брать велосипед с амортизаторами или нет?

  • Если вы собираетесь кататься исключительно по городу, то вам будет достаточно просто хорошего удобного сидения, о которых речь пойдет чуть ниже. Для такого катания передние, и уж точно задние амортизаторы будут излишни.
  • Если же качество дорожного полотна оставляют желать лучшего или же вы просто планируете иногда кататься оффроуд - то мы бы порекомендовали вам остановить свой выбор на велосипеде с передним амортизатором, он же хардтейл в простонародье. Езда будет комфортнее по неровностям, но за амортизаторами придется ухаживать.

Фото городского велосипеда с амортизатором

Принцесса на горошине

Выбор седла в пользу одного или другого полностью зависит от трех “как”: как долго, как быстро и как далеко. Как вы будете использовать своего городского “коня”:

  • Если не долго, не быстро и на короткие расстояние - седло должно быть мягким и широким;
  • Если долго, быстро и далеко - седло должно быть жестким, чтобы избежать “пережимания”, натертостей и дискомфорта при длительном кручении педалей.

Фото седла городского велосипеда

Размер имеет значение - выбираем колеса

Тут все просто - чем больше колесо, тем проще заезжать на бордюрчики и другие стыки. Однако, за это придется поплатиться маневренностью. Для городских велосипедов характерны размеры от 26 дюймов до 29 дюймов. Мы рекомендуем сделать выбор в зависимости от предполагаемых условий катаний и качества покрытия.

Фото колеса городского велосипеда

Количество скоростей

Чем больше в вашем любимом городе склонов, холмов, горок и перепадов, тем лучше иметь в запасе побольше скоростей. В данном случае мы рекомендуем планетарную втулку - она прослужит долго и безупречно, так как ее механизм скрыт и надежно защищен от погодных условий, грязи и пыли и возможных повреждений.

Если же ваш город - это одна большая равнина, мы рекомендуем односкоростной велосипед. Во-первых - они дешевые, во-вторых - просты в использовании, в-третьих - они легче, чем велосипеды с переключателями скоростей.

Фото скоростей городского велосипеда

Что мы получаем в итоге?

Ответ прост - выбираем городской велосипед, на котором можно безопасно, удобно и комфортно передвигаться по городу. Со временем, как и с опытом, ваш вкус, как и манера катания, претерпят изменения - и в этом нет ничего страшного. Главное, что, выбрав свой первый городской велосипед, вы теперь точно не разочаруетесь в нем, за это мы спокойны. Если же у вас все же остались какие-то вопросы, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться со статьей “Как выбрать велосипед по росту, стилю и цене”.

На этом все - желаем вам удачи выборе “железных коней” для своих “каменных джунглей”!

Фото городского велосипеда на дороге

Рекомендуем к просмотру
Комментарии
Написать комментарий