Все велолюбители хотя бы раз в жизни натыкались на такое интересное слово как “гидроформинг”. Если же вы не натыкались на него в буквальном смысле слова, то вы точно видели его плоды - необычные формы и изгибы рамы или перьев, которые порой захватывают дух и заставляют задуматься, как такое вообще возможно.
Мы не будем уходить слишком глубоко в технический процесс, так как для многих это будет чересчур специфическая тема и не совсем интересна. Цель этой статьи - дать общее представление и объяснить, что это такое и с чем его лучше “есть”.
От слов, к делу - гидроформинг, от английского слова Hydroforming (Hydro - вода, forming - придание формы) это процесс изменения конструкции трубы при помощи воды или масла.
На практике, пошагово это происходит следующим образом:
- В стальной шаблон помещают будущую трубу рамы
- После нагрева внутрь впрыскивается жидкость под высоким давлением.
- Данная жидкость вступает во взаимодействие с трубкой рамы и начинает распирать металл изнутри, благодаря чему конструкция получает необходимую форму своего шаблона.
Подобную форму невозможно достичь путем простого сгибания. Стоит при этом понимать, что в местах изгибов, толщина трубы будет меньше, нежели в других местах, что может повлиять на прочность конструкции. По этой причине, зачастую гидроформинг идет нога в ногу с баттингом. Именно поэтому гидроформинг применяют в тех частях, которые наименее подвержены высоким нагрузкам - трубы переднего треугольника рамы и перьям. Как правило, подобная технология применяется к алюминиевым рамам, но иногда также и к стальным.
Подытоживая, можно смело сказать - при помощи гидроформинга, можно создать очень интересный и необычный вело дизайн, повысить жёсткость конструкции и самое главное увеличить площадь нужных соединений. Говоря простым языком - при помощи гидроформинга байк станет красивее, стабильнее и надежнее!