Пожалуй, многие со мной согласятся, что в велосипедном мире создано уже достаточно категорий и классов, которые полноценно охватывают и разделяют все существующие ныне байки… Так нам, по крайней мере, казалось…. Но потом, появился он… Или оно?!
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос - что такое гравийный велосипед и, самое главное, достоин ли он своего отдельного класса в мировой классификации.
Просим любить и жаловать - гравийный велосипед! Он намного надежнее дорожного и гораздо быстрее горного. Гравийный байк представляет собой интересную, и можно даже сказать “дикую” смесь и предназначается для тех, кто хочет захватывающе кататься не только по бездорожью, но и по асфальту.
По сути, он произошел от дорожного велосипеда - идеальная стихия которого асфальт, и циклокроссового велосипеда - идеальная стихия грязь и оффроуд. Идея родилась в Соединенных Штатах, где сельская местность пересекается многокилометровыми дорогами, предназначенных для пожарных машин - чтобы они могли поглубже пробираться к эпицентрам лесных возгораний. Данные трассы чересчур сложные для дорожных велосипедов, но при этом, слишком скоростные для циклокроссов.
Новому творению практически не важно по чему передвигаться - будь-то одиночная дорожка, сельская дорога или же полноценно заасфальтированное шоссе. Отличительная черта гравийного велосипеда - на нем одинаково комфортно кататься по любому покрытию. Гравийный велосипед адаптивен, универсален, прочен и долговечен. Он подойдет как для ежедневного передвижения по городу, так и для туристических поездок, не говоря уже о тех моментах, когда "где-то начинает играть детство” и хочется прокатиться по суровой местности, да так, чтобы захватывало дух!
Как распознать гравийный велосипед
Все это стало возможно благодаря главным отличительным характеристикам гравийного байка:
- свободная геометрия рамы, в сравнении с шоссейниками
- нижняя труба располагается выше, под другим углом. Благодаря этому, управлять им гораздо проще (он менее “дерганный” в сравнении с горным велосипедом, и при этом гораздо более отзывчивый на пересеченной местности);
- нижний кронштейн располагается ниже, чем у циклокросса;
- колеса располагаются на большем расстоянии - за счет этого они более устойчивы при езде по гравию (отсюда и название - гравийный) и комфортнее при длительных заездах.
- дисковые тормоза - отличные тормоза, в особенности гидравлические, придадут вам уверенности в каждом новом повороте.
- большие покрышки - лучшее сцепление с дорожным покрытием, но при этом сохранение высоких скоростных характеристик.
- зачастую оснащены крапления для установки багажа и брызговиков.
Подытоживая, можно смело сказать - этот “мустанг” достоин своего отдельного класса! Гравийный велосипед купить стоит тем, кто долго искал именно подобную яркую смесь!
Не стоит предполагать, что долгожданного появления новинки на российском рынке придётся долго ожидать. Купить гравийный велосипед в Москве проще простого - он гораздо ближе, чем вы думаете!