Новичкам: виды велосипедов и их назначение

Новичкам: виды велосипедов и их назначение

Просмотров: 6822
Комментариев: 0
Дата публикации: 10.07.2019

Всем привет!

Эта статья посвящается тем, кто ничего не знает о велосипедах, но подошло время начать разбираться в них хоть немного, чтобы сделать первую покупку осознанно.

А если у вас уже есть немного знаний, то проходите мимо этой статьи. Лучше мы вам предложим подчерпнуть новые знания в этом разделе.

Итак, новички, обращаемся к вам. Существует понятие дорожные велосипеды, которое включает в себя три основных подвида, отличающихся между собой кардинально. Городские, шоссейные и горные… Это основа основ, это фундамент, это три основных вида, и один из них точно подойдет именно вам!

В таблице описаны самые распространенные и чаще встречающиеся особенности указанных трех видов байков:

ГОРОДСКИЕ

ШОССЕЙНЫЕ

ГОРНЫЕ

ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ

Ситибайки.

Подвид: Круизеры.

Гоночные или Скоростные

MTB или Mountain Bike (с англ.) или Маунтинбайк.

Подвид: Двухподвес.

ПОСАДКА

Спина: Вертикально.

Руль: На уровне живота.

Нагрузка: На спину.

 

Спина: Горизонтально (То есть параллельно земле для уменьшения сопротивления ветру).

Руль: Чуть ниже седла. Загнутый нисходящий – «бараньи рога».

Нагрузка: На руки, возможность опоры на логти. На спину минимум нагрузки.

Спина: Промежуточная между городским и шоссейником, примерно под углом 45 градусов.

НАЗНАЧЕНИЕ

Для спокойной езды и перемещения на небольшие расстояния. Можно рассматривать витрины магазинов.

Для перемещения по гладкому асфальту на большой скорости. Теряют свои преимущества при снижении качества дороги.

Для езды по бездорожью – дорогам низкого качества. Для экстремальных поездок.

Этот тип универсальный: справится и в лесу, и в городе.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Скорости: либо 1 (односкоростная втулка), либо от 3 до 7 (многоскоростная втулка).

Тормоза: Если 1 скорость, то чаще тормоза ножные Coaster.

Если скоростей больше, то чаще тормоза консольного типа V-Brake.

Седло: Мягкое, большое, подпружиненное – для комфорта.

Рама: достаточно тяжелая. Это не главный критерий выбора ситибайка.

Дополнительно:

  • Наличие щитков от .грязи на колесах, защита цепи и звезды.
  • Наличие багажника
  • В частом уходе велосипед не нуждается.

Рама:

  • Максимально легкая (из алюминия, титановых или композитных сплавов).
  • Максимально жесткая (т.к. велосипедист прикладывает много усилий при педалировании).

Вилка: Жесткая (то есть без амортизации, так как езда осуществляется по ровным дорогам).

Колеса: Чаще всего 28 дюймов.

Шины: Очень узкие (всего 18 – 27 мм).

Тормоза: Консольного типа V-Brake.

Седло: Узкое и жесткое (для перемещения на большие расстояния).

 

Рама: Прочная (от стали до карбона).

Вилка: Амортизационная (чтобы гасить вибрации от неровностей дороги).

А бывает и такой подтип горного байка: вилка амортизационная и имеется амортизатор сзади – это двухподвес – предназначен для полного экстрима.

Колеса: чаще всего 26 и 27,5 дюймов.

Шины: с хорошим ярко выраженным протектором.

Скорости: от 21 до 27 (конструкция передач такая, что вы надежно переключите передачу при сильном загрязнении и большой нагрузке).

Тормоза:  Варианты разные или консольного типа V-Brake или дисковые (с механическим или гидравлическим приводом).

Почувствовали разницу? Надеемся, завеса немного приоткрылась.

Вы спросите, так видов намного больше? Да, их немного больше, но это самые основные!

Да, существуют еще Гибриды – это смесь двух видов байка, чаще всего горного и шоссейного для возможности пользоваться одним байком и по бездорожью, и на гладком асфальте.

Бывают Складные – как вы уже поняли из названия, их можно сложить и превратить в компактный для переноски велосипед.

Детские – велосипеды с колесами от 10 до 20 дюймов включительно.

Подростковые – чаще всего 24 дюйма.

Электровелосипеды – с мотором.

Обо всем этом подробно можно ознакомиться в статье "Как правильно подобрать велосипед".

Комментарии
Написать комментарий