Всем привет!
Эта статья посвящается тем, кто ничего не знает о велосипедах, но подошло время начать разбираться в них хоть немного, чтобы сделать первую покупку осознанно.
А если у вас уже есть немного знаний, то проходите мимо этой статьи. Лучше мы вам предложим подчерпнуть новые знания в этом разделе.
Итак, новички, обращаемся к вам. Существует понятие дорожные велосипеды, которое включает в себя три основных подвида, отличающихся между собой кардинально. Городские, шоссейные и горные… Это основа основ, это фундамент, это три основных вида, и один из них точно подойдет именно вам!
В таблице описаны самые распространенные и чаще встречающиеся особенности указанных трех видов байков:
ГОРОДСКИЕ |
ШОССЕЙНЫЕ |
ГОРНЫЕ |
ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ |
||
Ситибайки. Подвид: Круизеры. |
Гоночные или Скоростные |
MTB или Mountain Bike (с англ.) или Маунтинбайк. Подвид: Двухподвес. |
ПОСАДКА |
||
Спина: Вертикально. Руль: На уровне живота. Нагрузка: На спину.
|
Спина: Горизонтально (То есть параллельно земле для уменьшения сопротивления ветру). Руль: Чуть ниже седла. Загнутый нисходящий – «бараньи рога». Нагрузка: На руки, возможность опоры на логти. На спину минимум нагрузки. |
Спина: Промежуточная между городским и шоссейником, примерно под углом 45 градусов. |
НАЗНАЧЕНИЕ |
||
Для спокойной езды и перемещения на небольшие расстояния. Можно рассматривать витрины магазинов. |
Для перемещения по гладкому асфальту на большой скорости. Теряют свои преимущества при снижении качества дороги. |
Для езды по бездорожью – дорогам низкого качества. Для экстремальных поездок. Этот тип универсальный: справится и в лесу, и в городе. |
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ |
||
Скорости: либо 1 (односкоростная втулка), либо от 3 до 7 (многоскоростная втулка). Тормоза: Если 1 скорость, то чаще тормоза ножные Coaster. Если скоростей больше, то чаще тормоза консольного типа V-Brake. Седло: Мягкое, большое, подпружиненное – для комфорта. Рама: достаточно тяжелая. Это не главный критерий выбора ситибайка. Дополнительно:
|
Рама:
Вилка: Жесткая (то есть без амортизации, так как езда осуществляется по ровным дорогам). Колеса: Чаще всего 28 дюймов. Шины: Очень узкие (всего 18 – 27 мм). Тормоза: Консольного типа V-Brake. Седло: Узкое и жесткое (для перемещения на большие расстояния).
|
Рама: Прочная (от стали до карбона). Вилка: Амортизационная (чтобы гасить вибрации от неровностей дороги). А бывает и такой подтип горного байка: вилка амортизационная и имеется амортизатор сзади – это двухподвес – предназначен для полного экстрима. Колеса: чаще всего 26 и 27,5 дюймов. Шины: с хорошим ярко выраженным протектором. Скорости: от 21 до 27 (конструкция передач такая, что вы надежно переключите передачу при сильном загрязнении и большой нагрузке). Тормоза: Варианты разные или консольного типа V-Brake или дисковые (с механическим или гидравлическим приводом). |
Почувствовали разницу? Надеемся, завеса немного приоткрылась.
Вы спросите, так видов намного больше? Да, их немного больше, но это самые основные!
Да, существуют еще Гибриды – это смесь двух видов байка, чаще всего горного и шоссейного для возможности пользоваться одним байком и по бездорожью, и на гладком асфальте.
Бывают Складные – как вы уже поняли из названия, их можно сложить и превратить в компактный для переноски велосипед.
Детские – велосипеды с колесами от 10 до 20 дюймов включительно.
Подростковые – чаще всего 24 дюйма.
Электровелосипеды – с мотором.
Обо всем этом подробно можно ознакомиться в статье "Как правильно подобрать велосипед".